Мошенники ходят по вашему подъезду - что делать?

31.05.2019
Инструкция для активного горожанина.

мошенники 01-min.jpg

  К вам или к вашим соседям в дверь стучат незнакомые люди, представляются сотрудниками коммунальных служб и просят впустить их в квартиру под видом какой-то проверки. В последнее время эта ситуация очень распространенная. Незваные гости могут представиться специалистами службы газа, управляющей компании, водоканала и даже МЧС. “Федеральная программа проверки качества воды”, “Плановая проверка газовых плит”, “Государственная проверка пожарной безопасности”. Сказать могут что угодно. Чаще всего на удочку мошенников попадаются пенсионеры.

Результат может быть разный.

Самый безобидный: “впаренные” за большие деньги (а на деле копеечные) дымовые или газовые извещатели, фильтры для воды.

Бывает хуже: мошенники могут выведать данные паспорта и использовать их затем для оформления кредита, могут обокрасть или стать наводчиками (и квартиру ограбят позже).

Совсем плохо: случаются случаи нападения на хозяев. Недавно мы писали о случае нападения на женщину, которая попыталась снять на смартфон подобных “квартирных ходоков”. Также нелишним будет вспомнить про маньяка по прозвищу “Мосгаз”, который орудовал в 60-х годах ХХ в московской области. На его счету несколько жестоких убийств.

Пугаем? Предупреждаем!

Итак, в дверь позвонили. Незнакомый человек хочет пройти в вашу квартиру. Цели у него могут быть разные – кража, ограбление, мошенничество или выяснение личных данных жильцов.

Разберемся, как избежать неприятных ситуаций.

1. Любые работники коммунальных служб — представители жилищно-эксплуатационной конторы, контролеры службы газа, слесари, электрики — крайне редко приходят домой без предупреждения. Либо жильцы сами их вызвали, либо случилась авария (утечка газа, прорыве канализации или водопровода, задымлении помещений), либо проходят плановые работы. О плановых работах жителям ЗАРАНЕЕ сообщают (на сайте, в объявлениях на информационном стенде, официальными уведомлениями). Сомневаетесь, “правильные” ли к вам пришли сотрудники - позвоните в соответствующую службу.
2. Проверку могут объяснять некой федеральной программой, ссылаться на норму закона, заманивать специальными условиями (только сейчас для вас эта проверка бесплатна) или пугать штрафами (до 1 июля вы обязаны пройти проверку, иначе штраф или повышение тарифа). Не “ведитесь”. Если сомневаетесь - посетите официальный сайт соответствующей организации (водоканала или горгаза), найдите информацию там.

3. Отнеситесь с недоверием к предложению установить вам фильтры, извещатели и другое оборудование по якобы привлекательной цене. Попросите оставить контакты компании, пообещайте подумать и вызвать их, когда понадобится. Если на вас давят, требуя заплатить сразу, - отказывайтесь, говорите, что денег нет, не соглашайтесь ни на кредиты, ни на рассрочки.

4. Вы поддались на уговоры и вам все же установили некое оборудование? обратитесь в соответствующую службу, чтобы убедиться в безопасности приборов и правильной их установке. Особенно если это газовое оборудование. В случае нарушения правил установки опасность грозит не только вам, но и всем жильцам.

мошенники 02-min.jpg

5. Заранее составьте и держите под рукой список телефонов основных коммунальных служб: горгаз, водоканал, электросети. А также телефон управляющей компании. Причем не только номера диспетчера и справочной службы, но и номера аварийных служб. Если пришедший человек требует открыть дверь, чтобы устранить последствия аварии, попросите его назвать номер аварийной службы соответствующего ведомства. Номер назван правильно? Позвоните туда и убедитесь, что специалиста отправляли по адресу.

6. Обращайте внимание на наличие униформы с логотипом компании. Но одной форменной одежды недостаточно. Требуйте предъявить удостоверение личности. В нем должно быть указано наименование юридического лица, имя, должность. Должна быть фотография и легко читающийся штамп организации.

7. Просите предъявить наряд на работы.

8. Поверку приборов учета может выполнить любая организация, которая имеет соответствующий сертификат. Но такие компании никогда не звонят и не приходят к потребителям сами. Срок поверки указан в паспорте оборудования - вы можете сами проверить дату.

9. Не давайте в руки свои документы. Даже при плановой проверке газового оборудования не требуется предъявлять паспорт - только абонентскую книжку!

10. Не вступайте с подозрительными людьми в прямой конфликт - это опасно. Если хотите снять фото или видео, можно “простодушно” предупредить: “Наш участковый велел фотографировать всех-всех, кто приходит, извините, но так надо”. Мошенников это отпугнет. А законных представителей компании не смутит.

11. Если незнакомцы настойчиво уговаривают вас пустить их в квартиру, агрессивно ведут себя, отказываются уходить, избегают фото- и видеосъемки, а тем более нападают - звоните в полицию по телефону 02 или по единому номеру вызова экстренных служб 112. Также стоит вызвать полицию, если вы заметили, что подозрительные незнакомцы не просто ходят по подъезду, а осматривают двери, замочные скважины.

12. Обзаведитесь тревожной кнопкой. При агрессии и нападении отправляйте тревожный сигнал, чтобы вызвать группу быстрого реагирования.

13. Если вы пострадали от мошеннических действий или на вас напали - подайте заявление в полицию.

14. Информируйте своих пожилых родственников и знакомых о таком виде мошенничества. Предупредите их, что незнакомцев нельзя пускать в квартиру. Если впустили - нельзя показывать, где лежат деньги. Ни в коем случае нельзя сообщать, когда ожидается пенсия.

мошенники 03-min.jpg

Да и вообще, ведите с незваными гостями меньше диалогов. Мы обычно уверены, что не попадемся на удочку, но злоумышленники знают, как найти подход к разным людям.

Помните, что в ответ на нашу осторожность мошенники изобретают новые методы обмана. Они скрываются под разными личинами. Называют себя представителями пенсионного фонда, соцслужб, говорят об адресных программах благоустройства или ремонта, предлагают бесплатный сервисный осмотр окон, приглашают на ярмарки, раздают “призы”, обменивают “старые” деньги на “новые”. Будьте внимательны и придирчивы. Не верьте словам и обещаниям. Запугиваниям также не верьте. Не пускайте незнакомцев в дом. Это поможет вам сохранить свои деньги, имущество, здоровье и даже жизнь.

Возврат к списку


Контакты компании

Смотреть реквизиты
компании "Барс"

634003, г. Томск
Наш офис: ул. Больничная, 4/2
Тел.: 8 (3822) 90-92-808 (3822) 90-92-80
E-mail: barsohrana@mail.ru
Заказать
обратный звонок
БЕСПЛАТНО

заказать звонок
Подписаться
на актуальные новости
Подписаться
         image     Одноклассники.png

 


Применяемые на данном интернет-сайте названия: Компания Барс, Барс — это предприятия, работающие под брендом Барс и оказывающие услуги по организации охраны недвижимости и имущества, и имеющие все необходимые лицензии и разрешения. Данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке.