Пожарное оборудование для предприятия – что входит?

02.09.2023
Пожарное оборудование для предприятия – что входит? Что включает в себя полный комплект пожарного оборудования, которое должно быть на предприятии, в офисе, в общественных помещениях? Об этом сегодня рассказывает специалист по пожарной безопасности охранного предприятия «Барс» Игорь Терентьев.


 - Начну свой рассказ со статистики: по данным МЧС в 2022 году произошло 352 323 пожара. В 2021 году случилось 390 809, что на 9,8% больше. В пожарах 2022 года погибло 7 709 человек (в 2021-м – 8 473), получили травмы 8 148 человек (в 2021-м – 8 379). Материальный ущерб от пожаров, произошедших в 2022 году, составил 18,4 млрд рублей. А теперь главное – большинство всех этих пожаров произошло из-за неосторожного обращения с огнем и практически все они могли быть ликвидированы на начальной стадии, если бы все пожарное оборудование находилось на своих местах, и было бы в 100-процентной боевой готовности.


- Да, статистика говорит сама за себя. Вы сказали, что большинство пожаров можно было бы избежать, если бы всё оборудование было на месте. Давайте уточним – о каком оборудовании речь?

- Список пожарного оборудования, которое обязательно должно быть на предприятии, различается для разных предприятий в зависимости от нескольких факторов: рода деятельности, масштабности производства и так далее. Всем предприятиям присваивается категория пожарной опасности. Всего есть 5 категорий, которые обозначаются буквами от «А» (предприятия повышенной пожарной опасности) и до «Д» (предприятия пониженной пожарной опасности). Соответственно, в зависимости от категории меняется и комплект оборудования. Но минимальный набор оборудования, так называемые, первичные средства пожаротушения, я обязательно назову. Итак, на любом, даже на самом небольшом предприятии должны находиться в исправном состоянии: огнетушители, пожарные краны, специальные покрывала для локализации огня, другой пожарный инвентарь.


- Сколько огнетушителей должно быть на предприятии?

- Количество огнетушителей зависит от категории пожарной опасности, присвоенной предприятию, и размеров, производственных площадей, которые оно занимает. Также учитывается группа, к которой относятся имеющиеся огнетушители. Группа определяется по виду огнетушащего вещества, конструкции, способу использования. Следует знать, что всем огнетушителям присваивается специальный код из букв и чисел. Буквы обозначают класс пожара (А, Б, В), а цифры говорят о величине пожара. Нормы оснащения предприятия огнетушителями прописаны в Приложении № 2 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации.


- Какое оборудование включает в себя пожарный кран?

- Пожарный кран – это установка, предназначенная для быстрого тушения пожара водой. Устанавливается на гидрант или водопровод и состоит из рукава, запорного механизма, ствола и ящика. Число кранов, необходимое для того или иного помещения, также зависит от категории объекта.

Пожарный кран – это оборудование, которым, в случае необходимости, сотрудники предприятия воспользуются в первую очередь. Поэтому шкаф с пожарным краном должен располагаться на видном и доступном месте, о его местонахождении должны знать все сотрудники, они также должны уметь им пользоваться. Во всяком случае, инструкция по эксплуатации должна находиться в дверце пожарного шкафа.


- А что конкретно включает в себя пожарный инвентарь?

- Пожарный инвентарь – это инструменты, размещенные на стене, на специальном щите. Инвентарь делится на три основные группы: средства для разрушения горящих конструкций (лом и топоры), средства для забрасывания огня землей или песком (лопаты) и средства для тушения пожара (ведра). К пожарному инвентарю также относятся: багор, ящик с песком, покрывало для локализации очага возгорания.


- Ко всем этим средствам предъявляются какие-то общие требования?


-Да. Они должны быть проверены, пронумерованы, иметь соответствующую документацию, соответствовать ГОСТам.


- Есть ли такие предприятия, которые могут работать, функционировать без огнетушителей?

- Да, такие предприятия есть – они должны иметь площадь до 100 кв. метров. И им должна быть присвоена категория Д, обозначающая самую низкую пожарную опасность. А вот в общественных помещениях, например в поликлинике, на один коридор должно быть минимум два огнетушителя. Чем выше класс опасности у помещения, тем серьезнее должна быть противопожарная экипировка объекта. Приведу пример: производственный объект, помимо вышеперечисленного оборудования, должен также иметь – искроуловители и искрогасители, устройства для задержания огня, вытяжные устройства, он должен быть оснащен противовзрывными устройствами. На производственных предприятиях особое внимание должно уделяться своевременной очистке помещений от отходов производства.

Особо отмечу, что к жилым домам, к общественным, медицинским, культурным и торговым помещениям предъявляются специальные, более строгие требования противопожарного режима, о которых в двух словах не расскажешь.


Отсюда мой главный совет: если вы хотите быть уверенными в том, что ваше предприятие, офис, магазин оснащены всем необходимым оборудованием, закажите в компании «Барс» пожарный аудит. Специалисты проведут экспертизу объекта и вынесут свои рекомендации. Обращайтесь к нам по телефону в Томске: 977-027 или оставляйте заявку на сайте компании https://ofbars.ru/


Возврат к списку


Контакты компании

Смотреть реквизиты
компании "Барс"

634003, г. Томск
Наш офис: ул. Больничная, 4/2
Тел.: 8 (3822) 90-92-808 (3822) 90-92-80
E-mail: barsohrana@mail.ru
Заказать
обратный звонок
БЕСПЛАТНО

заказать звонок
Подписаться
на актуальные новости
Подписаться
         image     Одноклассники.png

 


Применяемые на данном интернет-сайте названия: Компания Барс, Барс — это предприятия, работающие под брендом Барс и оказывающие услуги по организации охраны недвижимости и имущества, и имеющие все необходимые лицензии и разрешения. Данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке.