1. Планирование и организация охраны
Каждое образовательное учреждение должно разработать план по обеспечению безопасности. Такой план должен включать оценку потенциальных рисков, существующих угроз и меры по минимизации этих рисков.
Важно определить зоны повышенной безопасности: те места, где чаще всего находятся дети — учебные классы, спальни детских садов и т.д.
2. Кадровые требования
Охрана образовательных учреждений должна осуществляться квалифицированными специалистами, прошедшими спецподготовку. У охранного предприятия обязательно должна быть соответствующая лицензия. Сотрудникам охраны необходимо регулярно проходить обучение и курсы повышения квалификации по вопросам безопасности, в том числе о том, как действовать в экстренных ситуациях, таких как происшествия, связанные с терактами.
3. Технические средства безопасности
Образовательные учреждения должны быть оснащены современными системами видеонаблюдения, сигнализации и оборудованием для контроля доступа. Это важно для предупреждения несанкционированного проникновения и для оперативного реагирования на инциденты. Системы видеонаблюдения должны охватывать все ключевые зоны на территории образовательного учреждения, включая входные и выходные двери, прилегающие территории.
Специфика охраны в школах и вузах
В школах и вузах физическая охрана требует особого подхода из-за специфики этих учреждений.
1. Контроль доступа
В образовательных учреждениях должны быть установлены системы контроля управления доступом (СКУД), которые позволяют ограничивать вход в здания. Например, входные двери могут быть оборудованы турникетами или кодовыми замками.
Важно также обеспечить наличие дежурного сотрудника охраны на входе. Он должен проверять документы у посетителей и направлять их в учебные помещения.
2. Организация безопасности во время учебного процесса
Необходимо обеспечить наличие охраны в школе или вузе не только в начале и конце учебного дня, но и в течение всего времени, пока дети находятся на занятиях.
Важно, чтобы охранники не только контролировали ситуацию, но и могли взаимодействовать с учащимися, объясняя правила безопасности и помогая в случае необходимости.
3. Подготовка к чрезвычайным ситуациям
Каждое образовательное учреждение должно иметь четкие протоколы по действиям в экстренных ситуациях, таких как пожар, землетрясение или террористический акт. Учебные заведения должны периодически проводить тренировки и учения, чтобы подготовить учащихся и сотрудников к возможным чрезвычайным ситуациям.
Специфика охраны в детских дошкольных учреждениях
В детских садах требования к охране имеют свои особенности.
1. Закрытая территория
Для детских садов требуется обеспечить качественное ограждение территории по всему периметру, которое закроет доступ посторонним лицам. Заборы должны быть достаточно высокими и не иметь мест для свободного прохода.
Каждый вход на территорию детского сада должен контролировать сотрудник охраны. Он также должен фиксировать в журнале имя каждого, кто входит и выходит.
2. Безопасность внутри помещений
Все окна и двери должны быть оборудованы безопасными замками и механизмами. Кроме того, в помещениях не должно быть острых углов, опасных электроприборов, других угроз для детей.
Важно предусмотреть наличие аптечки и аварийного освещения внутри здания, что позволит в случае необходимости быстро оказать первую помощь и безопасно эвакуировать детей.
3. Контроль над сотрудниками и визитерами
Все сотрудники, работающие с детьми, должны проходить строгий отбор и проверку на наличие судимостей.
Посетители детского сада должны регистрироваться при входе, в идеале — уведомлять сотрудников о своих намерениях заранее.
Заключение
Физическая охрана в образовательных и дошкольных учреждениях является важной составляющей системы безопасности. Необходимо заботиться о создании безопасных условий для обучения и развития детей, что требует комплексного подхода, включающего в себя организацию физической охраны, применение современных технологий, а также обучение всех участников образовательного процесса правилам безопасности. Обеспечение безопасной образовательной среды не только позволяет предотвратить возможные риски, но и формирует у детей осознание значимости безопасности, что становится основой их ответственного поведения в будущем.