Какой план эвакуации правильный и где он должен размещаться?

16.10.2022
Какой план эвакуации правильный и где он должен размещаться? План эвакуации – это заранее разработанная схема, размещенная на стене или колонне в здании, где указана вся необходимая информация для передвижения людей в безопасную зону (пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, зоны безопасности, места сбора и т.п.).


В плане также содержатся данные о местонахождении средств спасения, пожарного и медицинского оборудования, кнопок включения пожарной сигнализации, установлен порядок и последовательность первичных действий.


Основные задачи плана эвакуации

План эвакуации требуется развешивать в помещениях объектов с несколькими целями:

  • Указать главные пути перемещения людей при перемещении и выходы, используемые для эвакуации;
  • Обозначить участки монтажа средств оповещения о возникновении возгорания, зоны размещения противопожарного оборудования;
  • Он становится своеобразным напоминанием о действиях людей, требуемых при возникновении пожара или ЧС;
  • С его помощью можно проводить регулярное обучение и инструктаж сотрудников организации о последовательности и порядке их действий при возникновении пожара и ЧС;
  • Помогает грамотно организовать аварийно-спасательные мероприятия.


Где должен висеть план эвакуации?

План эвакуации людей станет действительно полезен, если будет без ошибки определено подходящее место для него в помещении организации, где его требуется использовать. Высота монтажа плана эвакуации от уровня пола в документе не указана.

Оптимальное расстояние – от 1,5м от пола до 1,9м. Для лучшей видимости центр плана должен находиться на уровне глаз (1,6-1,7м).

Монтаж плана эвакуации возможен над шкафами со средствами пожарной безопасности.

Недопустимо его расположение в тех местах, где обзор загораживает мебель или другие конструкции.

Однотипные поэтажные планы эвакуации должны находиться на расстоянии не более 60 метров друг от друга.

Размещение планов эвакуации разрешено рядом с основными и вспомогательными выходами. Удачной зоной считаются места регистрации, площадки перед лифтами, места, где персонал или сотрудники проводят время в ожидании.

Ориентация отображаемого плана должна быть связана с человеком, смотрящим на план таким образом, чтобы места слева от плана были слева и от человека, читающего план, а места справа от плана были расположены справа от человека, который смотрит на план.


Какие должны быть планы эвакуации по ГОСТу?

По соответствию ГОСТ Р 12.2.143-2009 размер плана эвакуации должен быть не менее 600 × 400 мм – для этажных и секционных схем; 400 × 300 мм – для локальных схем. Знаки должны быть в пределах 8-15 миллиметров. Размер шрифта – не менее 3 мм.

Сколько действует план эвакуации?

Согласно п. 10.7 ГОСТ 12.2.143-2009, срок эксплуатации плана эвакуации – 5 лет со дня поставки заказчику. Если в этот временной период на этаже была выполнена перепланировка (появились дополнительные перегородки и выходы), то изготавливается новый поэтажный план эвакуации.

Важно! Формированием и выпуском планов эвакуации занимаются профильные эксперты, являющиеся представителями специализированных компаний. Охранное предприятие «Барс» имеет лицензию на проведение пожарного аудита, монтажа охранно-пожарной сигнализации. Воспользоваться услугами компании вы можете оставив заявку на сайте в разделе "Пожарный аудит" или позвонив по телефону 8(3822) 977-027.


Возврат к списку


Контакты компании

Смотреть реквизиты
компании "Барс"

634003, г. Томск
Наш офис: ул. Больничная, 4/2
Тел.: 8 (3822) 90-92-808 (3822) 90-92-80
E-mail: barsohrana@mail.ru
Заказать
обратный звонок
БЕСПЛАТНО

заказать звонок
Подписаться
на актуальные новости
Подписаться
         image     Одноклассники.png

 


Применяемые на данном интернет-сайте названия: Компания Барс, Барс — это предприятия, работающие под брендом Барс и оказывающие услуги по организации охраны недвижимости и имущества, и имеющие все необходимые лицензии и разрешения. Данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке.