В ТПП России предложили создать единый реестр лицензий и разрешений для бизнеса

22.01.2021
В ТПП России предложили создать единый реестр лицензий и разрешений для бизнеса Торгово-промышленная палата (ТПП) России считает необходимым создать единый реестр разрешений и лицензий для бизнеса в рамках «регуляторной гильотины», сообщил директор департамента законотворческой деятельности ТПП Дмитрий Фадеев.

Ранее в январе вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко предложил президенту Владимиру Путину распространить принципы «регуляторной гильотины» на существующую в стране систему выдачи лицензий и разрешений для бизнеса. По его словам, сейчас существует 54 лицензируемых вида деятельности и еще около 500 видов требуют получения разрешений, сертификатов, аккредитаций и других подобных документов. Григоренко отмел, что «в настоящий момент порядок и требования к получению этих разрешений достаточно разные, где-то даже архаичные».

- Палата приветствует планы правительства по систематизации, сокращению перечня требований, упрощению порядка предоставления разрешительных документов. Учитывая общий тренд «цифровизации контроля», можно было бы подумать над созданием единого реестра разрешений и лицензий. Такой реестр мог бы не только играть роль «информационного стенда» для бизнеса о требованиях для получения лицензии, но и одновременно служить инструментом для межведомственного обмена между госорганами документов, полученных от предпринимателей, - сказал Дмитрий Фадеев.
По его словам, многие лицензионные нормы были установлены в начале 1990-х годов, например, положение о порядке лицензирования пользования недрами – от 15 июля 1992 года. Однако «регуляторная гильотина» их так и не затронула – реформу было решено на первом этапе распространить только на требования, проверяемые в рамках госконтроля, уточнил он.
Фадеев рассказал также о том, с какими сложностями при выдаче лицензий и разрешений сталкивается бизнес. «К примеру, в комплект документов, необходимых для получения лицензии на продажу алкоголя, входят копии учредительных документов, которые Росалкогольрегулирование может получить в Федеральной налоговой службе России в рамках межведомственного взаимодействия. А для соискателя лицензии это означает сбор дополнительных бумаг, временные издержки», - рассказал он, отметив, что в законе о госконтроле уже есть норма, согласно которой проверяющим запрещено требовать у контролируемых лиц документы и иные сведения, которые уже находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов. «Целесообразно было бы аналогичное правило в ближайшее время распространить и на процесс получения лицензий и разрешений», - добавил он.


Для справки
С 1 января 2021 года в России заработала новая система контрольно-надзорного законодательства, получившая неофициальное название «регуляторная гильотина». К этому дню проведена инвентаризация всех действующих и обязательных требований для бизнеса, чтобы понять, соответствуют ли они современным реалиям. При этом, несоответствующие отменялись или изменялись. Работа в рамках «регуляторной гильотины» ведется в двух направлениях. Первое – построение новой системы обязательных требований, соответствующих современному уровню технологического развития и рискориентированному подходу. Второе – установление детальных правил, относящихся к организации контрольно-надзорной деятельности.

Возврат к списку


Контакты компании

Смотреть реквизиты
компании "Барс"

634003, г. Томск
Наш офис: ул. Больничная, 4/2
Тел.: 8 (3822) 90-92-808 (3822) 90-92-80
E-mail: barsohrana@mail.ru
Заказать
обратный звонок
БЕСПЛАТНО

заказать звонок
Подписаться
на актуальные новости
Подписаться
image    image инстаграм-иконка.jpg

 


Применяемые на данном интернет-сайте названия: Компания Барс, Барс, Группа предприятий безопасности Барс, ГПБ Барс — это предприятия, работающие под брендом Барс и оказывающие услуги по организации охраны недвижимости и имущества, и имеющие все необходимые лицензии и разрешения. Данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке.